Диджитал маркетинг менеджер для фармы – кто он?
В этой публикации хотим рассказать о своём опыте поиска специалиста по продвижению брендов фармацевтических препаратов и бренда компании в интернете.
В связи с пандемией коронавируса многие компании пришли к тому, что стандартное продвижение продукции компании через медицинских представителей стало не таким эффективным.
Причин этому несколько:
- карантинные ограничения на перемещения
- занятость специалистов целевых аудиторий
- сокращение потока пациентов в ЛПУ в связи с карантинными ограничениями
- риски инфицирования коронавирусом для самих медицинских представителей при очных визитах в ЛПУ
Многие компани весной изучили и применили механизмы удалённой коммуникации со специалистами. Медицинские представители общались с специалистами по телефону, в месенджерах, подписывали из на каналы и вебинары в социальных сетях, проводилось удалённое обучение и информирование через он-лайн конференции и т.д.
Правильно построенные дистанционные коммуникации показали свою эффективность при контакте со специалистами. Исходя из этого, компании, ориентированные на успех и адаптацию маркетинга к новым условиям, запланировали в 2021 году развивать направление удалённой коммуникации со специалистами и конечными потребителями (в тех продуктовых сегментах, где это не противоречит законодательству).
Особенно перспективен данный вид коммуникаций в продвижении безрецептурных препаратов и биологически активных добавок (БАДов).
Продвижение в интернете можно разделить на несколько направлений:
- создание собственных ресурсов (сайтов и лендингов) с последующей поисковой оптимизацией
- реклама на специализированных ресурсах для специалистов и конечных потребителей
- контекстная реклама в поисковых системах (Google, Bingo, Yandex и т.д.)
- реклама или точнее продвижение в социальных сетях ( Facebook, Instagram и других)
- платформах с видеоконтентомм – YouTube, как наиболее популярная
- реклама в мессенджерах Viber, Telegram – создание каналов, сообществ и групп.
Ранее этим занимались продукт менеджеры, которые сотрудничали с рекламными агентствами, но объёмы работ не были столь глобальны, как этого требует сегодняшнее время.
Сейчас многие компании, с которыми мы общаемся, приходят к мысли, что им необходим свой, внутренний менеджер направления Digital, который будет совместно с продукт менеджерами разрабатывать стратегию продвижения брендов компании в цифровом мире и далее реализовывать её самостоятельно либо совместно с внешними агентсвами.
Открытые вопросы, которые остаются во многих ситуациях не решёнными:
- Наличие специалистов с опытом работы с продуктами фармацевтических компаний – лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
- Сайт компании не может работать как интернет магазин, поэтому нет возможности продавать товары потребителю напрямую
- Существуют законодательные ограничения по промоции препаратов рецептурной группы в интернете (реклама потребителю рецептурных препаратов запрещена)
В то же время на фармацевтическом интернет рынке появилось много проектов, которые облегчают задачу по переводу продаж продукции различных групп, как Rx так и ОТС, БАДов и ИМН.
Аптечные агрегаторы позволяют заранее забронировать понравившийся продукт в аптеке рядом и даже оплатить заказ он-лайн.
В нашем сообщении мы больше описали тренды рынка и обязанности, нежели портрет кандидата и его навыки.
По нашему мнению профиль может быть разнообразный, и опыт работы так же. Менеджером по digital продвижению может быть как специалист с техничсеким образованием – програмист, аналитик, инженер, так и маркетолог, продакт менеджер с опытом работы в фармацевтике. Такой специалист должен иметь знания и практический опыт разработки сайтов, посадочных страниц, разработки креативных концепций контента для разных каналов продвижения в интернете, понимать как работают рекламные кампании в социальных сетях их планирования и бюджетирования, с последующей оценкой их эффективности.
Более подробно о требованиях к вакансии Digital Marketing Manager можно узнать перейдя по ссылке.